Числовые операторы
Sass поддерживает стандартный набор математических операторов для чисел. Они автоматически конвертируют между совместимыми единицами. units.
<expression> + <expression>
добавляет значение первого выражения ко второму.<expression> - <expression>
вычитает значение первого выражения из второго.<expression> * <expression>
умножает значение первого выражения на второе.<expression> % <expression>
возвращает остаток от значения первого выражения, деленный на второе. Это известно как оператор modulo.
SCSS Syntax
@debug 10s + 15s; // 25s
@debug 1in - 10px; // 0.8958333333in
@debug 5px * 3px; // 15px*px
@debug 1in % 9px; // 0.0625in
Sass Syntax
@debug 10s + 15s // 25s
@debug 1in - 10px // 0.8958333333in
@debug 5px * 3px // 15px*px
@debug 1in % 9px // 0.0625in
Безразмерные числа можно использовать с числами любой единицы.
SCSS Syntax
@debug 100px + 50; // 150px
@debug 4s * 10; // 40s
Sass Syntax
@debug 100px + 50 // 150px
@debug 4s * 10 // 40s
Числа с несовместимыми единицами измерения нельзя использовать с добавлением, вычитанием или по модулю.
SCSS Syntax
@debug 100px + 10s;
// ^^^^^^^^^^^
// Error: Incompatible units px and s.
Sass Syntax
@debug 100px + 10s
// ^^^^^^^^^^^
// Error: Incompatible units px and s.
Унарные операторы permalinkУнарные операторы
Вы также можете писать +
и -
как унарные операторы, которые принимают только одно значение:
+<expression>
возвращает значение выражения, не изменяя его.-<expression>
возвращает отрицательную версию значения выражения.
SCSS Syntax
@debug +(5s + 7s); // 12s
@debug -(50px + 30px); // -80px
@debug -(10px - 15px); // 5px
Sass Syntax
@debug +(5s + 7s) // 12s
@debug -(50px + 30px) // -80px
@debug -(10px - 15px) // 5px
⚠️ Внимание!
Поскольку -
может относиться как к вычитанию, так и к унарному отрицанию, может возникнуть путаница, что есть что в списке, разделенном пробелами. На всякий случай:
- При вычитании всегда пишите пробелы с обеих сторон от символа
-
. - Для отрицательного числа или унарного отрицания ставьте пробел перед знаком
-
, но не после него. - Заключите унарное отрицание в круглые скобки, если оно находится в списке, разделенном пробелами.
Различные значения -
в Sass имеют приоритет в следующем порядке:
-
как часть идентификатора. Единственное исключение - юниты; Sass обычно позволяет использовать любой действительный идентификатор в качестве идентификатора, но единицы измерения не могут содержать дефис, за которым следует цифра.-
между выражением и буквальным числом без пробелов, которое анализируется как вычитание.- Символ
-
в начале буквального числа, которое анализируется как отрицательное число. - Символ
-
между двумя числами независимо от пробелов, который анализируется как вычитание. - Символ
-
перед значением, отличным от буквального числа, которое анализируется как унарное отрицание.
SCSS Syntax
@debug a-1; // a-1
@debug 5px-3px; // 2px
@debug 5-3; // 2
@debug 1 -2 3; // 1 -2 3
$number: 2;
@debug 1 -$number 3; // -1 3
@debug 1 (-$number) 3; // 1 -2 3
Sass Syntax
@debug a-1 // a-1
@debug 5px-3px // 2px
@debug 5-3 // 2
@debug 1 -2 3 // 1 -2 3
$number: 2
@debug 1 -$number 3 // -1 3
@debug 1 (-$number) 3 // 1 -2 3
Деление permalinkДеление
- Dart Sass
- since 1.33.0
- LibSass
- ✗
- Ruby Sass
- ✗
В отличие от других математических операций, деление в Sass выполняется с помощью функции math.div()
. Хотя многие языки программирования используют /
в качестве оператора деления, в CSS /
используется как разделитель (как в font: 15px/32px
или hsl(120 100% 50% / 0.8)
). Хотя Sass действительно поддерживает использование /
в качестве оператора деления, это устарело и будет удалено в будущей версии.
Значения, разделенные косой чертой permalinkЗначения, разделенные косой чертой
На данный момент, хотя Sass по-прежнему поддерживает /
как оператор деления, он должен иметь возможность устранять неоднозначность между /
как разделителем и /
как делением. Чтобы это работало, если два числа разделены символом /
, Sass будет печатать результат как разделенный косой чертой, а не разделенный, если не выполняется одно из этих условий:
- Любое выражение не является буквальным числом.
- Результат сохраняется в переменной или возвращается функцией.
- Операция заключена в круглые скобки, если только эти скобки не находятся за пределами списка, содержащего операцию.
- Результат используется как часть другой операции (кроме
/
).
Вы можете использовать [list.slash()
] для принудительного использования /
в качестве разделителя.
SCSS Syntax
@use "sass:list";
@debug 15px / 30px; // 15px/30px
@debug (10px + 5px) / 30px; // 0.5
@debug list.slash(10px + 5px, 30px); // 15px/30px
$result: 15px / 30px;
@debug $result; // 0.5
@function fifteen-divided-by-thirty() {
@return 15px / 30px;
}
@debug fifteen-divided-by-thirty(); // 0.5
@debug (15px/30px); // 0.5
@debug (bold 15px/30px sans-serif); // bold 15px/30px sans-serif
@debug 15px/30px + 1; // 1.5
Sass Syntax
@use "sass:list";
@debug 15px / 30px // 15px/30px
@debug (10px + 5px) / 30px // 0.5
@debug list.slash(10px + 5px, 30px) // 15px/30px
$result: 15px / 30px
@debug $result // 0.5
@function fifteen-divided-by-thirty()
@return 15px / 30px
@debug fifteen-divided-by-thirty() // 0.5
@debug (15px/30px) // 0.5
@debug (bold 15px/30px sans-serif) // bold 15px/30px sans-serif
@debug 15px/30px + 1 // 1.5
Единицы permalinkЕдиницы
Sass имеет мощную поддержку для управления юнитами в зависимости от того, как работают вычисления реальных юнитов. Когда два числа умножаются, их единицы также умножаются. Когда одно число делится на другое, результат берет единицы числителя из первого числа и его единицы знаменателя из второго. Число может иметь любое количество единиц в числителе и/или знаменателе.
SCSS Syntax
@debug 4px * 6px; // 24px*px (read "square pixels")
@debug math.div(5px, 2s); // 2.5px/s (read "pixels per second")
// 3.125px*deg/s*em (read "pixel-degrees per second-em")
@debug 5px * math.div(math.div(30deg, 2s), 24em);
$degrees-per-second: math.div(20deg, 1s);
@debug $degrees-per-second; // 20deg/s
@debug math.div(1, $degrees-per-second); // 0.05s/deg
Sass Syntax
@debug 4px * 6px // 24px*px (read "square pixels")
@debug math.div(5px, 2s) // 2.5px/s (read "pixels per second")
// 3.125px*deg/s*em (read "pixel-degrees per second-em")
@debug 5px * math.div(math.div(30deg, 2s), 24em)
$degrees-per-second: math.div(20deg, 1s)
@debug $degrees-per-second // 20deg/s
@debug math.div(1, $degrees-per-second) // 0.05s/deg
⚠️ Внимание!
Поскольку CSS не поддерживает сложные единицы измерения, такие как квадратные пиксели, использование числа со сложными единицами измерения в качестве значения свойства приведет к ошибке. Однако это замаскированная особенность; если у вас не получается подходящая единица измерения, это обычно означает, что что-то не так с вашими расчетами! И помните, вы всегда можете использовать правило @debug
, чтобы проверить единицы любой переменной или выражение.
Sass будет автоматически конвертировать между совместимыми модулями, хотя, какой модуль он выберет для результата, зависит от того, какую реализацию Sass вы используете. Если вы попытаетесь объединить несовместимые модули, такие как 1in + 1em
, Sass выдаст ошибку.
SCSS Syntax
// CSS defines one inch as 96 pixels.
@debug 1in + 6px; // 102px or 1.0625in
@debug 1in + 1s;
// ^^^^^^^^
// Error: Incompatible units s and in.
Sass Syntax
// CSS defines one inch as 96 pixels.
@debug 1in + 6px // 102px or 1.0625in
@debug 1in + 1s
// ^^^^^^^^
// Error: Incompatible units s and in.
Как и в реальных расчетах единиц измерения, если числитель содержит единицы, совместимые с единицами знаменателя (например, math.div(96px, 1in)
), они будут отменены. Это упрощает определение отношения, которое можно использовать для преобразования единиц. В приведенном ниже примере мы устанавливаем желаемую скорость равной одной секунде на 50 пикселей, а затем умножаем ее на количество пикселей, охватываемых переходом, чтобы получить необходимое время.
SCSS Syntax
$transition-speed: math.div(1s, 50px);
@mixin move($left-start, $left-stop) {
position: absolute;
left: $left-start;
transition: left ($left-stop - $left-start) * $transition-speed;
&:hover {
left: $left-stop;
}
}
.slider {
@include move(10px, 120px);
}
Sass Syntax
$transition-speed: math.div(1s, 50px)
@mixin move($left-start, $left-stop)
position: absolute
left: $left-start
transition: left ($left-stop - $left-start) * $transition-speed
&:hover
left: $left-stop
.slider
@include move(10px, 120px)
CSS Output
.slider {
position: absolute;
left: 10px;
transition: left 2.2s;
}
.slider:hover {
left: 120px;
}
⚠️ Внимание!
Если ваша арифметика дает неправильную единицу, вам, вероятно, нужно проверить свои математические данные. Возможно, вы отказываетесь от единиц для того количества, в котором они должны быть! Чистота модулей позволяет Sass выдавать полезные ошибки, когда что-то не так.
Особенно следует избегать использования интерполяции типа #{$number}px
. На самом деле это не создает числа! Он создает строку без кавычек, которая выглядит как число, но не будет работать ни с какими числовыми операциями или функциями. Попробуйте сделать вашу математическую единицу чистой, чтобы в $number
уже была единица px
, или напишите $number * 1px
.
⚠️ Внимание!
Проценты в Sass работают так же, как и все остальные единицы. Они не взаимозаменяемы с десятичными знаками, потому что в CSS десятичные дроби и проценты означают разные вещи. Например, 50%
- это число, единицей измерения которого является %
, и Sass считает, что оно отличается от числа 0.5
.
Вы можете преобразовывать десятичные дроби в проценты, используя арифметику единиц измерения. math.div($percentage, 100%)
вернет соответствующее десятичное число, а $decimal * 100%
вернет соответствующий процент. Вы также можете использовать функцию math.percentage()
как более явный способ записи $decimal * 100%
.